15 марта 2011

Как прокормить 20 кошек на пенсию?


- Я однолюб, - плетет суровую нитку жизни пенсионерка Зоя Ворубина. - У меня детей никогда не было, замуж не выходила. Все прошло… Я единственно думаю – как хорошо любить!
Любовь что сродни жалости Зоя отдала самым беззащитным существам – кошкам. Скромная до аскетизма обстановка ее двухкомнатной квартиры с лихвой компенсируется разношерстной хвостатой публикой. Кошки везде: на пианино, диване, стульях, столе…
- Сколько их, Зоя Юрьевна? – сбиваюсь со счета.
Глава прайда нехотя признается – полтора десятка.
Коллекция началась с одного котенка, подобранного юной Зоей на улице много лет назад. Потом были еще и еще животные, спасенные от лютого мороза и жестокости двуногих. Мама - детский врач - на дочь не ругалась: принимала, лечила, кормила. Когда мама умерла, Зою после похорон не несли домой ноги. Спасли кошки – вернее, взятая раз навсегда ответственность за тех, кого приручила. Так, занимаясь повседневными делами – уборкой, стиркой, кормежкой, - хозяйка победила депрессию.
Все подопечные Зои – друзья по несчастью, поэтому драк в доме практически не бывает. Однако когда «семья» выходит на улицу, стычки с другими сородичами неизбежны.
- Камила, наших бьют! – тогда призывает на помощь Зоя «силы ООН» - одну из хвостатых умниц.
Та занимает позицию между завывающими оппонентами, и конфликт сходит на нет.
У каждого в прайде – своя драма. Примерно такая.
- Как я принесла Симу? 1998 год. Февраль. На улице душераздирающий кошачий плач. Я выскочила в чем была, только пальто накинула. Маленький котенок сидел прямо в сугробе! Это какое сердце надо иметь, чтобы так сделать? – до сих пор не понимает добрая женщина.
Измученные, забитые, с металлическими прутьями в боках или подпаленной шерстью, существа находили пристанище в маленькой квартире, отъедались и превращались в дивных котов, имеющих имена. Навсегда утратив доверие к миру людей, 57-летнюю Зою Юрьевну они слушают и повинуются. Когда на пороге квартиры появляются незваные и неприятные гости, Зоя командует:
- Ребята, боевая готовность №1!
Все живое скрывается с глаз, занимая укромные уголки. И только четыре тазика в коридоре – кошачий туалет – выдают присутствие в доме усато-хвостатой армии. Да еще – запах. Как ни скребет пенсионерка, чем ни моет, запах неистребим. Добропорядочные соседи (вполне вероятно, те же самые «добрые люди», за которыми и «подчищает хвосты» Зоя) недовольны «нехорошей квартирой». Жалуются в инстанции.
Впрочем, это не ново. Когда дело касается судьбы бесхозных собак и кошек, человечество делится на два враждебных лагеря: ненавистников и любителей-фанатов. И миротворец кошка Камила здесь бессильна…
- Кити-кити-кити-кэт! – тем временем звонко поет Зоя Юрьевна, тряся пакетом вкуснятины.
В мгновение ока пятачок у ее ног засыпает шерстяная публика. Только старый пес Дунай и больной Персик (у которых отдельный рацион) равнодушны ко всеобщему празднику живота. Минут пять полнейшей тишины нарушает лишь сосредоточенный хруст. Никаких склок, воровства и коварства. Киски обедают с достоинством.
- Сколько же вы тратите на кошек? – задаю неизбежный вопрос.
- Моя пенсия 6,5 тысячи рублей. Нам хватает, - просто говорит хозяйка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...