Анималист Виктор Бахтин - хоть и живет давно в Америке - в представлении не нуждается. В Красноярске его не забыли.
Бахтин: "Разум достался зверю".
В минувший четверг в Доме кино "под Бахтина" собрали публику. Оказывается, художник уже месяц живет не то в сауне, не то в бассейне "Роева Ручья" и рисует его обитателей. Тех, что в клетках.
Виктор сказал: "Мы подали на грант и выиграли его". Кто "мы" не уточнил, но с ним был энергичный Юрий - по виду импресарио.
В течение нескольких месяцев художник-чудак будет живописать узников зоопарка, в перерывах наведываясь в США, где у него тоже есть творческая работа. "Роев Ручей", репутация которого изрядно подмочена, очень выиграет от этого союза. По сути Бахтин с его послужным списком честного человека призван реабилитировать бюджетную кормушку, в которой массово гибли животные.
"Роев Ручей" - кормушка не для животных.
Может, гибнут и сейчас, но молча. Поскольку их ярый защитник - бескомпромиссный депутат местного Совета - добился-таки своего - работенки в "Единой России".
В выигрыше и мастер-анималист, получивший интересный заказ. А что касается тесных клеток зверинца, в которых заключена натура, засовов и решеток, то творческая личность может их и не замечать. Мы знаем это из истории ГУЛАГа.
На четверговой встрече в Доме кино замдиректора "Роева Ручья" - человек с испитым лицом и пронырливыми глазами - рассказал о том, что зоопарк наш - лучший в России, если не в мире. Директор какой-то муниципальной творческой лаборатории - дама средней комплекции, образования и уровня культуры - призвала публику нести свои идеи кино про зверинец. "Приходите, - сказала, - я вас выслушаю".
Виктор Бахтин сидел на красном диванчике в качестве почетного гостя. Вопросов к нему у публики почему-то не было. Может, публика стеснялась. А может, ей и так все про него известно.
Тем не менее художник немного повспоминал Елену Крутовскую и ее "живой уголок" на Столбах. В то время много было доброго и смешного. Крутовская ведь не занималась проектами. Она просто спасала раненых зверят, давала приют сиротам, оставляя животным свободу выбора.
В заключение Виктор помянул зоопарк в Копенгагене, где в феврале на глазах публики усыпили жирафа Мариуса. История вызвала резонанс и непонимание в мире. В России, где закон о гуманном отношении к животным не принимают лет 20, Мариус пополнил список мучеников.
"Вести" назвали акт усыпления "расправой". Кадыров предложил забрать второго датского жирафа в Чечню. Совсем недавно он точно так же спас одного французского актера. Вошел во вкус.
- Мы, слава богу, еще до такого не дошли, - выразил Виктор отношение к усыплению жирафа в зоопарке Дании.
И на этот раз я поняла, что "мы" - собирательный образ русских. Действительно, зачем усыплять, если...
- Они у нас сами умирают, - подала я реплику с места.
Наступила неловкая пауза. В сегодняшней России сказать правду все равно что пукнуть в приличном обществе. Каждый боится, что подумают на него. Наругают, поставят в угол, пригрозят полицией. Поэтому пукают теперь на тесных кухнях. А в гостиных - терпят и улыбаются.
Но вот ведь парадокс: в стране пахнет все хуже и хуже, и воздух в обществе все более спертый.
Бахтин борется с раком. Нужна ваша помощь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий