Председатель Ленинского теризбиркома - комсомольский работник сильно б/у - уронила глаза в мое заявление, затем подняла их изрядно расширенными. По виду, она была потрясена.
- Я не могу вас вывести из состава, - сказала председатель ТИК. - В законе нет такой статьи. Нездоровье, отъезд, семейные обстоятельства... Но не моральные убеждения.
Я развела руками:
- Надо внести поправку в закон, если есть прецедент.
- Вы работаете в этой школе? От какой вы партии? Вы в ней состоите? - председатель искала возможности надавить, уговорить, заставить "передумать". Понятно: пора горячая, надо стариков обрабатывать, спущен приказ обеспечить 70-80% явки. Приказ, над которым фыркают даже едросовские, видавшие виды председатели участковых комиссий.
Но надавить на человека, который "не состоит", "не работает", "не должен" и даже "не сидел", невозможно. Я заявилась в УИК с улицы, на волне "За честные выборы" пять лет назад. Когда массовые нарушения приняли сюрреалистичный оборот. Когда члены комиссий пачками вбрасывали заготовленные бюллетени в урны - прямо под видеокамерами, совершенно не стесняясь. Вы же помните этот фарс. Захотелось увидеть своими глазами, как едросовские уроды набирают голоса, кто обеспечивает им победу на выборах.
Ну, посмотрела. Примерно та же песня, что в Таиланде. Когда клан коррупционеров пришел к власти при поддержке безграмотного крестьянства из нищих провинций, купившегося на эффектные обещания нуворишей. (Кончилось переворотом и властью военных.) Только в нашем случае это еще глубокие старики, инвалиды, незрячие, дезориентированные в пространстве и времени, которые ставят галку там, где им "добрые люди" ткнут... И, к сожалению, найди Навальный по наблюдателю на каждый участок, они эти ручонки не поймают и к делу не пришьют. Но я убеждена: именно эти трясущиеся, не ведающие, что творят, руки заполняют львиный процент бюллетеней последние пять лет.
***
Агитка. |
- Вы что, не можете отработать последние выборы? - все налегала председатель ТИК.
- Именно эти, по выбору президента, не могу. Это выборы без выбора. Я сама не собираюсь голосовать.
- Как? Восемь кандидатов - и некого выбрать?! А Жириновский? А Собчак? - поражалась тетушка все более натурально.
Я читала, что есть категория мошенников, которых не поймать и полиграфу. Они врут, свято веря, что говорят правду. Они верят в свое вранье. Их дыхание не учащается. И детектор лжи не улавливает никаких отклонений. В статье утверждалось, что это редкие люди, таких мало. Но я так не думаю, живя в современной России.
- Мне как члену УИК вменили в обязанность убеждать людей прийти на участок. Как я могу убедить людей в том, во что сама не верю? С другой стороны - как я могу убеждать людей бойкотировать выборы, будучи членом УИК? Это ж неправильно, да и нечестно.
Тетушка кивнула, что-то черкнула в моем заявлении - и:
- Все, с этого момента вы не член участковой комиссии. У нас есть резерв, мы вас заменим. Знаете, я, наверное, внесу предложение - добавить в закон статью... - тетушка сделала эффектную паузу, - штрафовать за неявку на избирательный участок.
- Ну-у, мы ж не в Африке 18 века живем, - улыбнулась.
- В Европе везде штрафуют! У меня дочь живет в Бельгии. Я к ней приехала, она закрутилась и не сходила на участок. Так ее оштрафовали!
Потом я проверила: это правда. В ряде небольших стран (Бельгии, Грузии, Сербии) - действительно обязательное всеобщее избирательное право. Но в целом для Европы это не свойственно. Зато в России - неписаный закон: что ни патриот своей Родины, поддерживающий нынешнюю власть, так наследнички живут в "поганой Европе".
На посошок мы обменялись с председателем ТИК лозунгами:
- В мое время такого не было - чтобы народ массово не ходил на участки.
- Так вы жили в другой стране. СССР уже 30 лет как нет.
- А я думаю, все вернется, - с мудрой улыбкой старого пескаря.
- А я думаю, Россия будет свободной.
- Демократия разрушит Россию.
- Тоталитарный режим сделает это быстрее.
На том и расстались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий