Август. 30 градусов жары. Загазованный Красноярск. Коммунлидер в галстуке и в мыле. |
Все пенсионеры вокруг дефилируют огазеченные. В аптеку, в магазин, домой... Агитки не выкидывают, аккуратно складывая их вчетверо: пригодятся; еще дозревать помидорам... Я прохожу мимо рекрутов КПРФ (студентки) на расстоянии вытянутой руки. Я хочу получить свою порцию макулатуры. Но мне ничего не дают, то ли чуя классового врага, то ли следуя инструкциям начальника предвыборного штаба. Я не электорат КПРФ.
Достигаю "Завода Красмаш", убеждаясь: коммунисты пустили юшку по всему правобережью. Но здесь, рядом с проходной завода, плюющейся порциями пролетариев, царит ураганное оживление. Ураган создает один человек. И я не верю своим глазам. Первый секретарь крайкома КПРФ Петр Медведев лично рулит процессом. Увидев меня, остолбеневшую, он кажет свою спину в надежде, что я пойду себе мимо.
Петр Петрович мне не рад. Честно сказать, он никогда мне не рад. Все попытки нашей коммуникации вызывают у меня приступы остроумия, а иногда и фельетона. На какие только хитрости мне не приходилось идти, чтоб залучить осторожного Первого секретаря в свои сети! Один раз даже пришлось назначить свидание у памятника Ильичу - "ради всего святого!.."
Позже, разглядывая иконостас кандидатов от партии проигравшего пролетариата, замечаю, что крайком КПРФ не жалует женщин. Из 28 кандидатов - только одна тетушка.
Горячее времечко, горячее. |
Не дрогнув мускулом, Медведев отвечает приветствием. Кинув последние распоряжения, берет меня под локоток:
- Ездим на машине по городу, проверяем...
- Не отдыхаете нынче?!
Коммунист красноречиво машет рукой: куда там!..
Я стесняюсь спросить, не на служебной ли "Тойоте-Камри" депутат ЗС контролирует выборную кампанию партии бедняков.
***
В пяти шагах от кумачовой палатки, на грязных ступенях человек просит милостыню. За небольшое вознаграждение разрешает себя сфотографировать.
Говорит - 19 лет провел в зоне. Пришел - а квартира ушла.
- И где ночуете?
- А вон, под ранеткой! - машет рукой в сторону деревца у магистрали.
- А милиция что, не трогает?
- А подъезжают: "М...в, ты?" И уезжают. Они меня уже знают.
Дядя просит помощи у прохожих: "Я не верю власти". |
- Так вон видите - палатка и красные флаги? Там кандидат в горсовет как раз сейчас агитирует. Подите - расскажите о себе, попросите помощи.
- Я не верю власти, - ладонь с мелочью сжимается в кулак.
***
Есть только миг потоптаться по мэрским. |
...Но уже через час мэр с компаньоном лежат в грязи и плевках. На сроду не подметавшемся асфальте. Среди давно не кошенных сорняков. По глянцу скачут голуби. Глупые птицы пытаются клевать нарисованный глаз, полагая, что это семечко.
Картины сюрреалистичней я не встречала. В городе трухлявых стен, украденных дорог, смертельных аттракционов, где люди гибнут так же внезапно, как на войне, номенклатура прет изо всех щелей с призывом голосовать за их "ответственную команду".
Я не поднимаю с заплеванной земли едросовского плаката - не хочу нарушать гармонии.
до чего же мудрый русский народ-скотину считает по головам, а правительство по членам.
ОтветитьУдалить