22 июня 2017

Сегодня у нас спилили сад

Школа №79 Ленинского района. Два таджика с утра пилят сад на территории. Сотня деревьев посажена при Совдепе, разрослась и 10 лет служила защитой от пыли и газа. Вокруг – жилые дома. Один из них – наш. Покупая квартиру, мы покупали и вид из окна, и пение птиц по утрам. И вот теперь этот вид резко меняется.
Неделю назад, когда повалили первые деревья, зашла к директору школы. (По совместительству председателю избиркома, в котором работаю.)
- Началось благоустройство школьного двора, - сказала директор - тучная женщина лет 50-ти, дочь которой страдает аллергией. И показала план, подписанный управлением образования Красноярска. Вся территория школы на плане расчерчена пустыми квадратами.

Это все, что останется после жулья.
- Здесь у нас будет футбольная площадка, здесь волейбольная, тут – баскетбольная, - пояснила директор. – Там – игровая для малышей.
- А где деревья?
- Деревья останутся только по периметру, вдоль ограды. И вот здесь будут саженцы, правда, осенью, – толстый палец тычет на три зеленых огрызка вдоль черного забора; три точки на фоне огромного серого поля. – Это требование управления: вырубить все.   
Как в зоне. В исправколониях не держат деревьев, «чтобы жулики не разбежались». ИК - это забетонированное, насквозь просматриваемое пространство, разбитое на подзоны, - и казематы. Школа №79 – кирпичная, не штукатуреная, советская коробка – очень похожа на каземат. Теперь и двор приводят в соответствие.
- А вам не жалко деревьев? 
- Нет, - легко отвечает директор - учитель географии и экологии. - Если они упадут, мне отвечать.
Нет дерева - нет проблемы. Нет собаки - нет проблемы. Нет человека - нет проблемы. Первые два этапа пройдены. Дело за последним.    

***
Дышите глубже.
Деревья, что по периметру школы, изуродовали этой весной. Мощные здоровые стволы тополей срезали на 2/3. Некоторые после «кронирования», как это назвали, засохли. Но большая часть обрубков не сдалась. Зимой безмолвный черный ряд остовов напоминал кладбище, было жутко. Летом обрубки, зубами вцепившись в землю, яростно, упорно выпростали листья, покрылись ползучей зеленью. «Кронирование» выполняли руками нанятых горуправлением образования бомжей. На деньги городского бюджета. То есть налогоплательщиков. То есть мои.
Я пыталась отстоять те деревья. Разговаривала с директором, требовала показать разрешение на рубку – его не было. Вызвала полицию, написала заявление… Мне даже не ответили. Хотя – вот он ответ, передо мной. Два таджика с пилами режут, рубят, выкорчевывают все живое, сплошняком.

***
Гастарбайтеры в поте лица.
Я поговорила с этими таджиками. Ради меня они даже перестали пилить. Обычные гастарбайтеры. Один из города, другой из поселка. Рубят деревья здесь, чтобы кормить семьи там:
- Мы без России не проживем. У нас нет работы.
- У вас дома-то, в Таджикистане, много зелени? – спрашиваю.
- О-о, много! – цветут улыбками.
- А вы представьте свой родной поселок, дом в Таджикистане, - смотрю в их чистые глаза. - А теперь мысленно уберите деревья, всю зелень, оставьте только строения. Вам нравится эта картина?
Пауза. Они отлично понимают, о чем это я. Хотя у них нет высшего образования, как у директора и местных клерков, которые - ладно бы пилили только бюджет. Но нет им покоя, пока кучерявится хотя бы одно дерево. 
- Нам сказали – мы делаем, - говорит один. – Здесь футбольное поле, здесь - баскетбол, там -  волейбол! Детишки играют, хорошо!
- Хорошо, когда играешь на свежем воздухе. А Красноярск входит в десятку самых грязных городов страны. Вы ведь знаете, что деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород? (Кивают.) Они спасают нас от выбросов. А вы спилите последние деревья, получите деньги и уедете к себе на родину дышать чистым воздухом. Ваши дети живут среди зелени, правда? А чем будут дышать дети здесь – вам все равно, да? У вас Коран, у нас Библия. Там все написано, как нужно жить. Вы сейчас делаете очень плохое дело. Плохие дела – они возвращаются. Хорошие, кстати, тоже.
Благоустройство по-красноярски.
- Вот деревья как срезали! – горячится второй таджик – обаятельный парень лет 23, указывая на обрубки вдоль ограды. Похоже, его проняло. - Почему вы им ничего не говорили?
- Говорила – и директору, и в полицию заявление написала.
- И полиция ничего не сказала, да? – улыбается первый. Он два года как на заработках в Красноярске. Успел понять, что к чему.
- Нет, ничего не сделала. Деревья спилили, и они засыхают.
- Ну вот, видите! – хлопает в ладоши таджик.
- Просто руководство этого города - сумасшедшее. И страны – тоже. Я хочу, чтоб вы имели это в виду, живя в России.

***
Директор школы.
Таджики не могут сказать, сколько деревьев должны уничтожить. Они не считают. Зовут мастера – на вид армянина.
- Сколько деревьев вы спилите? – спрашиваю.
Он тоже не знает. Хотя, по закону, сколько спилил, столько и высадить должен.  
- Вы потом и садить будете?
- Нет, садить не будем. Только пилим.
- И не стыдно вам браться за такую работенку? Вы же плохо людям делаете!
- Ну, мы откажемся – другие сделают. Какая разница? – пялит глаза мастер. - Идите к директору, не мешайте работать!
Неделю назад, когда было за что бороться, я написала жалобы в мэрию и прокуратуру. Просила остановить работы, проверить план реконструкции школьного двора, составленный без учета реалий и мнения жителей близлежащих домов. Все, чего я добилась, - лесорубам срочно выдали разрешительные документы на эту работу. 
И сегодня двор вырубили дотла.

***
Горожанам - от мэрии с приветом.
2017-й – Год экологии в России.
«Миллионному городу – миллион деревьев», - слоган Красноярской мэрии. Он написан на грузовике, который развозит по городу кадки с чахлыми пальмами.
Красноярск входит в десятку самых загрязненных городов РФ. 
Режим "черного неба", когда ядовитые примеси не рассасываются, а висят над городом, МЧС вводит каждый месяц.
В городе режут, режут и режут деревья. Рябину, сирень, клены, - не только старые тополя, как в начале кампании.
И все это - вдумайтесь! - в одном флаконе. Одновременно. На фоне аномального климата, непрерывно снующих "скорых" и бла-бла-бла на тему экологии.  
Мне кажется, что я живу в сумасшедшем доме.

***
В конце дня я еще разок побеспокоила интернет-приемную прокуратуры края: "14.06.2017 я отправила жалобы в мэрию и прокуратуру края. Просила остановить работы по вырубке сотни деревьев на территории школы №79 в рамках "благоустройства", проверить план реконструкции школьного двора, составленный без учета реалий и мнения жителей близлежащих домов. Я не получила помощи. Единственное, чего я добилась, - чиновники администрации спешно выдали разрешительные документы на вырубку этим "лесорубам". И сегодня зелень вырубили почти всю.
Выражаю вам свое искреннее презрение".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...