08 ноября 2011

Алексей Девотченко - о партии ворья

(Из интервью актера Девотченко после его концерта в Красноярске. 3 ноября 2011-го)

- Зачем вам, актеру, нужно участвовать в маршах несогласных, зажигать толпу речью? Разве недостаточно сцены, спектакля, чтобы проявить свою гражданскую позицию?
- А это совсем разные жанры. Со сцены я говорю языком поэтическим. Но какие-то вещи надо заявлять в лоб, напрямую! Кто-то же должен это делать? Поэтому я и иду на Триумфальную площадь. Как раз на улице я не актер - я гражданин.
- Согласитесь, актер на Марше несогласных – редкое явление.
- Редкое, к сожалению.
- Значит, большинство ваших коллег находят выход на сцене?
- Я вас уверяю: большинство как раз находят выход в чистом искусстве, так сказать – "мы танцуем и поем, и зарабатываем бабки". Я никого не агитирую, никого не обвиняю. Это их личное дело. Так же как мое личное дело – идти на Триумфальную площадь, если у меня свободный вечер и нет спектакля.
- У меня ощущение, что слово больше недейственно. Любые критические заявления становятся частью телешоу, теряя свою значимость.
- А не надо ходить на телешоу! Меня знаете сколько раз звали в программу энтэвэшники? Не пойду ни за что! Не ходите принципиально, и не будут больше звонить и навязывать. Если думаешь, что надо идти, потому что тебе дадут там что-то сказать... Ничего не дадут! А если дадут, то потом вырежут. Программа-то идет в записи. Если бы был прямой эфир, я бы первый побежал. Я был раз раз в прямом эфире «Открытой студии» «5 канала». Раскрыл рот, стал говорить… Нике Стрижак тут же начали в уши дуть: «Что у вас там происходит?!» И все, это был единственный прямой эфир программы на страну. Его так и не выложили на сайте телекомпании. Ходить можно только на «Эхо Москвы»: там прямой эфир и люди в адеквате.
- Что вас более всего беспокоит сегодня?
- Меня удручает массовое непонимание того, что стабильность, о которой нам трубят, это в действительности стагнация. И все рухнет в тартарары, как только нефть кончится. Но это зомбирование. Все федеральные телеканалы работают только на это. Все было бы по-другому, если б в России сразу был принят закон о люстрации. Тогда вся эта, извините за выражение, шелупонь не имела бы права занимать никаких государственных постов. Ни-ког-да! Вот Матвиенко, она в комсомоле сидела, но первая профессия у нее фармацевт. Она бы пошла в аптеку торговать лекарствами, если, конечно, еще что-то помнит. Нет - значит, полы мыть в аптеке! Путин кем был в ГДР? Завклуба? Вот туда и ступай! Но никаких государственных должностей! Польша, Венгрия, Прибалтика, Чехия – все, кто принял закон о люстрации, выкарабкались.
- Культура может как-то помочь прозреть гражданам?
- Безусловно - если есть доступ к культуре. Мне никто не позволит играть «Вальс на прощание» Бродского в театре им. Моссовета. Я играю в театре «Кураж», про который никто не знает и в зал которого помещается сто человек… Канал «Культура», что самое странное, - один из репрессивных каналов. У них дикая цензура. Дикая! Они режут страшными ножницами даже старые записи: «Ах, там Шевчук? Режем!». У них есть черные списки, называются стоплисты…
- А не миф ли это – внешний контроль? Я вижу, как все рьяно занимаются самоцензурой…
- Вы правы, в основном это самоцензура, которая была и при КПСС. Сегодняшние деятели тоже знают установку партии, делая вид, будто создают положительный образ России. И вот мы видим этот «положительный образ» на примере последних событий. Самый свежий - арест шестилетнего мальчика. Его папа был на митинге, а мальчик находился в стороне. Какой-то мент узнал, что это сын оппозиционера, и этого мальчика доставили в полицию, устроили допрос… Как к этому относиться?..
- Есть ли среди ваших коллег вступившие в партию власти?
- Среди моих друзей, естественно, нет. Среди коллег - есть, их масса, и актеров, и режиссеров. Я с ними не пересекаюсь ни в работах, ни по жизни. Это не заблуждающиеся люди, это люди глубоко циничные. Как раньше вступали в КПСС, чтобы все было хорошо, так сейчас вступают в «Единую Россию». Другое дело, что потом будет просто стыдно, потому что рано или поздно это кончится. Но это же будет потом…
- Алексей, а вы вообще любите Россию?
- Вы знаете, если бы я Россию не любил, я бы не позволял себе говорить те вещи, которые говорю. Так можно сказать, что Достоевский ненавидел Россию, раз написал роман «Бесы». Люди, которые критически воспринимают то, что происходит, как раз и любят Родину - в отличие от тех, кто на словах декларирует свою привязанность к ней. У них все – там, за границей: и дети, и капиталы, и недвижимость. Им не то чтобы плевать на Россию - им нас…ть на нее абсолютно!
- А вы своим детям какую Россию оставите?
- Я хотел бы оставить все-таки демократическое государство – без Путина, без Медведева, без «Единой России». То, что от меня зависит, я делаю. Но какие я могу дать гарантии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...