16 января 2011
Менты-отморозки избили семью
Попытка защитить мужа от милиционеров закончилась для жительницы поселка Болтурино (Кежемский район) Веры Бабашкиной переломом ребра и черепно-мозговой травмой. Эту историю я узнала из первых рук, от потерпевших. Я абсолютно доверяю тому, что услышала.
В поселке, попавшем в зону затопления БоГЭС, полным ходом идет зачистка. Выполняют эту государственной важности работу (миллионы рублей - из краевого бюджета) зеки. По словам кежмарей, «санитары» сначала шарят в бесхозных домах, тащат все, что может пригодиться в "отсидке", затем сжигают строения. К Рождеству "санитары леса" добрались до запертых на замки будок на берегу Ангары. Там рыбаки (в Болтурино еще живет человек 15, не получивших квартиры в городе) хранят свой инвентарь. З/к замки посбивали – и пошло по отработанной схеме...
Михаил Бабашкин, увидев костры, прибежал на пожарище, попросил подождать, пока сходит за ключом, вынесет из будочки снасти. Пока ходил, строение подпалили. Тот выругался и ушел. Семья, у которой гостила невестка с внуками, сходила на горку и сидела у телевизора. "Часов в 9 вечера – стук в дверь, - рассказывает жена Михаила Вера. - Заходят двое - один в милицейской форме, другой в лыжном костюме. Вызвали мужа – дескать, надо поговорить. Прошли в летнюю кухню. Минут через пять я накинула пальто и побежала в зимовье. Захожу: муж лежит на кровати с разбитым носом, человек в лыжном костюме на него орет: «Сволочь, одевайся быстро!» от визитеров сильно пахнет спиртным. Я спрашиваю: «Кто вы? Куда вы его увозите?» Меня обозвали последними словами, матом, и приказали убираться».
Мужественная женщина стала у дверей: «Вы не выйдете, пока не предъявите документы и бумагу, почему задерживаете мужа». «Вам недостаточно, что я в форме, что ли?» - рявкнул служивый. «Лыжник» вытащил удостоверение. «Я говорю – мне очки надо надеть», - вспоминает Вера. «Я тебе сейчас выпишу!» - кричит этот человек и как звезданет мне по голове! Он принял боксерскую позу и стал молотить меня по всему телу, как грушу!» Женщина в шоке побежала в дом звать невестку на помощь: «Ира, это не милиция, это бандиты!» Вслед за матерью и бабушкой – раздетый, босиком - выскочил на улицу и 11-летний Сережа. Дальнейшее разворачивалось на глазах ребенка…
Вера требовала предъявить документы. Сотрудники грязно ругались. «Тот, что в форме, вытащил пистолет, передернул затвор и направил на меня: «Если не уйдешь, стрелять буду!» - плачет бедная женщина. «Не стреляйте, пожалуйста, дяденька!» - заголосил внук. "Добрый дядя Степа" убрал оружие. Наконец, «стражи порядка» предъявили документы. На Михаила (он так и лежал на кровати, не смея двинуться - знает нравы местной милиции) надели наручники и закинули в милицейскую машину. Невестка еле уговорила отдать родственнику верхнюю одежду. В Кежемском РУВД с Бабабшкина взяли показания - дескать, сопротивлялся сотрудникам милиции - и отпустили на все четыре. В 40-градусную ночь. За 200 километров от дома. добрался он к половине четвертого на каком-то лесовозе.
Вера провела в шоке несколько дней: "Я 30 лет проработала бухгалтером в колонии-поселении, ни разу не видела, чтобы с зеками так обращались, как с нами! До меня никак не доходит, что такое вообще возможно!» 10 января ее увезли на "скорой" в ЦРБ. Рождественская встреча с распоясавшимися милицинерами закончилась для нее переломом ребра и черепно-мозговоой травмой.
Семья написала заявление в районную прокуратуру. А в милиции, где еще не проводили служебной проверки, уже готов ответ. «Да, опергруппа выезжала туда, - подтвердил и.о. начальника Кежемского РУВД Александр Давыдов. - Но я сомневаюсь, что у вас информация правдоподобная".
***
Нет, все-таки если реформировать МВД, то в первую очередь следует заменить не вывески, а очумевших сотрудников. Заменить - на служебных овчарок. Воспитанные собаки, во-первых, меньше едят, во-вторых, не вымогают куски мяса, в-третьих, не лают и не кусают без причин. А самое главное – собакам ставят прививки от бешенства.
P.S.
СУ СКП по краю отказало в возбуждении уголовного дела против сотрудников Кежемского РУВД, избивших семью Бабашкиных. "Через месяц и 10 дней следователь приехал на место происшествия - искать кровь, - рассказывает пострадавшая Вера. - И очень удивились, что ее нет. К тому времени я, естественно, все вымыла и убрала. Потом из ЦРБ исчезла моя история болезни, а в поликлинике - амбулаторная карта. В них находились снимки органов, сделанные срзу после избиения, и незакрытый больничный лист. Оказалось - все это забрали в районный отдел СУ СКП по краю". Вера осталась без единого медицинского документа, зафиксировавшего последствия диалога с пьяными сотрудниками милиции. И в СУ СКП по краю бодро констатировали: "У женщины травм нет, только синяки".
Вера съездила в красноярскую клинику, где засвидетельствовали проблемы с головным мозгом и перелом ребра. Но у жертвы нет сил добиваться правды. "Меня растоптали, - устало говорит она. - Я помню, как участковый, избивший меня как боксерскую грушу, кричал, когда я пригрозила прокуратурой: "Ты ничего не докажешь! Видимо, знал, о чем говорил".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Уж поверьте моему жизненному опыту но после того как я провёл 10 месяцев в КП-29 ОИУ-8 и занимался валкой и расскряжёвкой древесины по очистке ложе БоГЭС,я остался в шоке после того как увидел и почувствовал то как сотрудники УИС относятся к заключённым,кажется,что рабтво сного вернётсся в Россию.
ОтветитьУдалитьЧто-то уж очень я сомневаюсь в правдоподобности. просто я раньше жила в Кодинске и когда в КПД-308 переселили не помню какую деревню,то милиция каждый вечер просто приезжала к нам во двор и было зачем,потому что создавалось впечатление,что привезли не переселенцев ,а вывезли клиентов наркологической и психиатрической лечебниц.Стражи порядка ни на кого не набрасывались,а вот контингент переселенных пальцы гнул.Я не думаю,что сотрудники Кежемского РОВД так быстро испортились.Просто Вы ,господа,еще не видели действительно полицейского беспредела и Кодинск я всегда вспоминаю с теплотой. Удачи Вам всем!!!
ОтветитьУдалить